Sunday, May 26, 2013

Театр Романа Виктюка — «Маскарад маркиза де Сада».




«Маскарад маркиза де Сада». Интервью с автором




Пьесу «Маскарад Маркиза де Сада» Андрей Максимов написал 25 лет назад – пьесу, которую хочется растащить на цитаты, которая свежа, актуальна, воспринимается как реакция на злобу дня. А говорится в ней о вечном — то есть, о зависти и лжи, правде и эмоциях, равнодушии и мудрости, любви и философии.





Эта пьеса, превращенная стараниями Романа Виктюка в спектакль, премьера которого прошла в Москве в прошлом октябре, будет привезена в Израиль. А пока что интервью с автором – с Андреем Максимовым, конек которого – именно интервью (по какую бы сторону от микрофона он ни находился):





- Андрей! Если бы вам привелось интервьюировать Маркиза де Сада, что бы вы его спросили?





— В первую очередь, я бы его спросил, может ли пи-ар быть умнее человека, то есть можно ли судить о человеке не на основании его истинных поступков, а по тому, что о нем говорят. Второе – я бы спросил маркиза, почему он сделал несчастной женщину, которую его любила, а он вынуждал ее переодеваться в мужчину, прятаться за чужой личиной. Почему он издевался над любимой? Ведь если мы хотим понять человека, мы должны понять, что и почему он делает, а если мы говорим о художнике, то мы должны понять его отношение к женщине, так как многие творческие люди черпают вдохновение именно в отношениях с женщиной. А третий вопрос был бы таков: что человек может изменить? И я точно знаю, что приведись мне интервьюировать реального маркиза де Сада, я бы спрашивал его не о французской революции, не о Робеспьере, а мы с ним пофилософствовали бы.





- Маркиз де Сад был художником в широком толковании этого слова?





— Он был творческой личностью, писателем, сочинял замечательные для своего времени книги. Он выработал свою философию, которую последовательно проводил. Де Сад первым провозгласил идею равенства полов в спальне во времена всевозможных революций. Но он хотел прожить одну жизнь, а на публике демонстрировал нечто совсем иное. Трагедия маркиза де Сада в том, что он решил сыграть свою жизнь: не прожить, а сыграть.





- Вы пишете пьесы и романы как современные, так и исторические. Вы любите говорить о прошлом?





— Я люблю использовать интересные вещи из прошлого, но не люблю оглядываться назад. Люблю копаться в деталях, изучать исторический фон, раскапывать исторические реалии. Мне интересно, как меняется восприятие: то, что казалось нормой несколько сотен лет назад, в наше время кажется чем-то ужасным. Но при этом я благодарен Романа Виктюку за то, что он сделал спектакль о маркизе де Саде не как об историческом персонаже, не костюмную постановку, а спектакль о человеке в поисках собственного «я», о власти, о художниках. Кстати, сам Виктюк властью не обласкан. У его театра много лет не было здания, никакой серьезной государственной поддержки. Виктюк – отдельно существующий человек, он – не при властях, а сам по себе. Он работает для зрителей, а не для сильных мира сего.





- Что в ваших восприятии драматурга отличает спектакль Романа Виктюка от сотен других?





— В первую очередь то, что он поставлен по моей пьесе! Если же говорить серьезнее, то мне очень сложно абстрагироваться и взглянуть на этот спектакль полностью со стороны. Когда я пошел на первый прогон постановки в театре уже со зрителями, то специально не стал перечитывать свою пьесу, написанную четверть века назад. И я почувствовал, что это уже не моя история, а та, которую прочитал режиссер, хотя прочитал он ее точно так, как мне бы хотелось. Я говорил и писал ровно про то, что Виктюк сотворил на сцене из моих слов.



Билеты на представление

Театр Романа Виктюка — Маскарад маркиза де Сада

можно купить в Кассе Bravo!

при портале Israelinfo





Подпишитесь на рассылку Кассы BRAVO! и вы

первыми узнаете о новых мероприятиях в Израиле и эксклюзивных скидках на билеты.


No comments:

Post a Comment