Monday, January 28, 2013

Моцарт — Реквием.




«Постой, постой!.. Ты выпил!.. без меня?»




"Недели три тому, пришёл я поздно домой. Сказали мне, что заходил за мною кто-то. Отчего — не знаю, всю ночь я думал: кто бы это был? И что ему во мне? Назавтра тот же зашёл и не застал опять меня. На третий день играл я на полу с моим мальчишкой. Кликнули меня; я вышел. Человек, одетый в чёрном, учтиво поклонившись, заказал мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас и стал писать — и с той поры за мною не приходил мой чёрный человек; а я и рад: мне было б жаль расстаться с моей работой, хоть совсем готов уж Requiem. Но между тем я… — Что?





Мне совестно признаться в этом… — В чём же? — Мне день и ночь покоя не даёт мой чёрный человек. За мною всюду как тень, он гонится. Вот и теперь мне кажется, он с нами сам-третей сидит.





— И, полно! что за страх ребячий? Рассей пустую думу. Бомарше говаривал мне: «Слушай, брат Сальери, как мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». — Да! Бомарше ведь был тебе приятель; ты для него «Тарара» сочинил, вещь славную. Там есть один мотив… Я всё твержу его, когда я счастлив… Ла ла ла ла… Аx, правда ли, Сальери, что Бомарше кого-то отравил? — Не думаю: он слишком был смешон для ремесла такого.





— Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль? — Ты думаешь? (бросает яд в стакан Моцарта.) Ну, пей же. — За твоё здоровье, друг, за искренний союз, связующий Моцарта и Сальери, двух сыновей гармонии (пьёт).





— Постой. Постой, постой!.. Ты выпил!.. без меня? — Довольно, сыт я. Слушай же, Сальери, мой Requiem (играет). Ты плачешь? — Эти слёзы впервые лью: и больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг, как будто нож целебный мне отсёк страдавший член! Друг Моцарт, эти слёзы… Не замечай их. Продолжай, спеши еще наполнить звуками мне душу… — Когда бы все так чувствовали силу гармонии! Но нет: тогда б не мог и мир существовать; никто б не стал заботиться о нуждах низкой жизни; все предались бы вольному искусству. Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов. Не правда ль?.."





Билеты на представление Моцарт — Реквием можно купить в Кассе Bravo! при портале Israelinfo





Подпишитесь на рассылку Кассы BRAVO! и вы первыми узнаете о новых мероприятиях в Израиле и эксклюзивных скидках на билеты.


No comments:

Post a Comment