Tuesday, January 3, 2012

Театр Габима – Нос.









Коллежский асессор заговорил на иврите


«Коллежский асессор Ковалев проснулся довольно рано и сделал губами: «брр…» — что всегда он делал, когда просыпался, хотя сам не мог растолковать, по какой причине. Ковалев потянулся, приказал себе подать небольшое стоявшее на столе зеркало. Он хотел взглянуть на прыщик, который вчерашнего вечера вскочил у него на носу; но, к величайшему изумлению, увидел, что у него вместо носа совершенно гладкое место!»



Наиболее продвинутые читатели наверняка узнали этот текст — да, конечно, это гоголевский «Нос». А вам никогда неинтересно было услышать, как это звучит на иврите? Вот, например такой диалог:



«Как подойти к нему? По всему, по мундиру, по шляпе видно, что он статский советник. Черт его знает, как это сделать!»

— Милостивый государь…- сказал Ковалев, внутренно принуждая себя ободриться, — милостивый государь…

— Что вам угодно? — отвечал нос, оборотившись.

— Мне странно, милостивый государь… мне кажется… вы должны знать свое место. И вдруг я вас нахожу, и где же? — в церкви. Согласитесь…

— Извините меня, я не могу взять в толк, о чем вы изволите говорить… Объяснитесь.

«Как мне ему объяснить?» — подумал Ковалев и, собравшись с духом, начал:

— Конечно, я… впрочем, я майор. Мне ходить без носа, согласитесь, это неприлично. Какой-нибудь торговке, которая продает на Воскресенском мосту очищенные апельсины, можно сидеть без носа; но, имея в виду получить… притом будучи во многих домах знаком с дамами: Чехтарева, статская советница, и другие… Вы посудите сами… я не знаю, милостивый государь. Извините… если на это смотреть сообразно с правилами долга и чести… вы сами можете понять…

— Ничего решительно не понимаю, — отвечал нос. — Изъяснитесь удовлетворительнее.

— Милостивый государь… — сказал Ковалев с чувством собственного достоинства, — я не знаю, как понимать слова ваши… Здесь все дело, кажется, совершенно очевидно… Или вы хотите… Ведь вы мой собственный нос!»



Молодая и честолюбивая группа актеров театра Габима решилась поставить маленькую русскую классику — интересно, как это у них получилось.




Билеты на представление
Театр Габима – Нос
можно купить в Кассе Bravo!




Подпишитесь на рассылку Кассы BRAVO! и вы
первыми узнаете о новых мероприятиях в Израиле и эксклюзивных скидках на билеты.

No comments:

Post a Comment